Karat Опубликовано 30 июля, 2010 Все кто, когда-нибудь строил нож из ШХ - разгинал и плющил подшипник. Интересно, кто и как это делает. А то у меня кое-какие технические непонятки. Удачи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alik Опубликовано 30 июля, 2010 Обойму разрезаю болгаркой, гррею до ковочной температуры, ок 900-1000 гр, пневмомолота нет, кую вручную, по сравнению с другими металлами, например, с напильником ШХ кажется тверже при ковке. Довожу в орму пластины до определенной толщины или придаю форму клинка, окончательно нагреваю до 800-1000 гр и оставляю остывать вместе с горном. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 31 июля, 2010 Обойму разрезаю болгаркой, гррею до ковочной температуры, ок 900-1000 гр, пневмомолота нет, кую вручную, по сравнению с другими металлами, например, с напильником ШХ кажется тверже при ковке. Довожу в орму пластины до определенной толщины или придаю форму клинка, окончательно нагреваю до 800-1000 гр и оставляю остывать вместе с горном. Похоже кроме нас с Вами никто подшипники не гнёт. Я примерно делаю всё так-же. Интересны детали. Как именно круглую, нагретую обойму выпрямить. С первым я промучился, печка то электрическая. Задача стояла - быстро, в один прием разогнуть обойму. У меня наковальня прямоугольная, с краю немного под углом приварил уголок.( толщина подшипника бывает разная) Горячую обойму слегка раздвигаю стамеской, вставляю край под этот уголок и быстро разворачиваю кольцо с помощью газового ключа. Получается очень быстро в один приём. А ковать сложно - горна нет. Получается только выпрямить и слегка расковать. Наверное придётся сделать газовый горн. Постепенно моя шашлычная веранда превращается в кузню... А напильник ещё не пробовал. Интересно узнать, если не трудно в чём разница с ШХ, наверное более хрупкий. И как ТО. Один старый советский напильник валяется, но не знаю что и как. А подшипники тоже разные... мне больше понравились Японские. Немецкие посуше, что ли. Хотя тоже хороши. Удачи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
misha1012 Опубликовано 1 августа, 2010 А маркировки стали на "японцах" нет? А то может знаменитая АТС 34? Она же подшипниковая сталь. С уважением. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 1 августа, 2010 А маркировки стали на "японцах" нет? А то может знаменитая АТС 34? Она же подшипниковая сталь. С уважением. Маркировки стали на подшипниках не нашел. Есть только код детали. Может по коду определить, надо попробовать. Удачи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
misha1012 Опубликовано 1 августа, 2010 Маркировки стали на подшипниках не нашел. Есть только код детали. Может по коду определить, надо попробовать.Удачи. Поищите, зная сталь, можно найти даташиты и калить точнее. Буржуйская сталь однороднее и качественнее нашей. С уважением. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 1 августа, 2010 Поищите, зная сталь, можно найти даташиты и калить точнее. Буржуйская сталь однороднее и качественнее нашей. С уважением. Вот было бы классно. Потому, что чувствую: калю одинаково два японских подшипника - один царапает стекло уверенно, а другой не очень. Печка позволяет очень точно выдержать темп. режим. (а что такое "даташиты") Извиняюсь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
misha1012 Опубликовано 1 августа, 2010 Вот было бы классно. Потому, что чувствую: калю одинаково два японских подшипника - один царапает стекло уверенно, а другой не очень. Печка позволяет очень точно выдержать темп. режим. (а что такое "даташиты")Извиняюсь. Это так по буржуйски обзывают режимы термообработки. Обычно они выложены на сайте производителя стали. Там всё указано, при какой Т* получить какую твёрдость и какие будут качества при этом. Типа - перед закалкой выдержите час при 650*С - нормализация. Медленное остывание с печкой. Для закалки нагрейте печь до 950*С и подержите железку - 3 минуты на каждый мм толщины. Калить в масле. Твёрдость 65 ед. Отпускать 1 час при 180*С - твёрдость 61 ед. 1 час при 210*С - твёрдость 59 ед. Ну это в идеале. У Крусибла так всё расписано на сайте. С уважением. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 1 августа, 2010 Это так по буржуйски обзывают режимы термообработки. Обычно они выложены на сайте производителя стали. Там всё указано, при какой Т* получить какую твёрдость и какие будут качества при этом. Типа - перед закалкой выдержите час при 650*С - нормализация. Медленное остывание с печкой. Для закалки нагрейте печь до 950*С и подержите железку - 3 минуты на каждый мм толщины. Калить в масле. Твёрдость 65 ед. Отпускать 1 час при 180*С - твёрдость 61 ед. 1 час при 210*С - твёрдость 59 ед. Ну это в идеале. У Крусибла так всё расписано на сайте. С уважением. Теперь всё понял. Да..,на ШХ даташиты есть, но у них то,(буржуев) наверное немного другая сталь. Надо искать. Повторяюсь, на одном клинке получилось (сравниваю с D-2) почти одинаково с D-2, на другом - стекло царапает, а гвоздь строгать не хочет. Скоро буду калить ШХ от Ауди, посмотрим. На Ганзе подробно рассказали как перекалить 65Г. Попробовал, закалил. Чуть повело. Стал выправлять, сломался как спичка. Знал, что хрупкий без отпуска, но не думал что до такой степени. Двумя пальцами без усилия. И тверже чем был не стал. Что-то не так. Да, однако не всё так просто. Удачи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Горец Опубликовано 2 августа, 2010 Не помню где читал,но перед ковкой подшипник минут 15 просто обжигаю в горне.Вроде если цементация есть,то выгорает.А подш. просто на конусе наковальни разгибаю молотком. Кажется на Ганзе читал,что у подш.стали маленький температурный зазор для ковки.Можно нарушая получить микротрещины. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
L_YV Опубликовано 2 августа, 2010 Кажется на Ганзе читал,что у подш.стали маленький температурный зазор для ковки.Можно нарушая получить микротрещины. Тоже встречал подобную информацию, и было мнение что из-за этого ШХ15 довольна не проста в ковке... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alik Опубликовано 2 августа, 2010 (изменено) Вот недавно закалил этот клинок из напильника, через воду в масло, получилась зонная закалка, нож уже готов, шью ножны завтра выложу фото. Изменено 2 августа, 2010 пользователем Alik Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Boris Опубликовано 2 августа, 2010 Клинок симпатичный, будем ждать продолжения. Полировать будете в зеркало? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alik Опубликовано 2 августа, 2010 Когда куешь подшипник он сам подсказывает, когда нужно остановиться, становиться тверже, тогда опять на разогрев, сколько я ковал клинки из ШХ, ни разу не было случая чтоб он давал трещины Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
misha1012 Опубликовано 2 августа, 2010 Вот недавно закалил этот клинок из напильника, через воду в масло, получилась зонная закалка, нож уже готов, шью ножны завтра выложу фото. Симпатично смотрится. Про закалку - увидел на Ганзе, калят клинок весь. Потом закрепляют в емкости с водой, обух над водой. Этот обух греют горелкой. Вроде как гибкий клинок получается, а режущая часть закалена на большую твёрдость. С уважением. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 14 августа, 2010 Тоже встречал подобную информацию, и было мнение что из-за этого ШХ15 довольна не проста в ковке... При ковке, врад ли. То же не было случая трещин, а вот про закалку один "ветеран" с ГАЗНЫ ляпнул: "... очень часто попадаются подшипники с поверхностной цементацией, в следствии чего после ковки и т.д. не калятся вооще! Я был в шоке. Главное нет рецепта определения такого подшипника. Т.е. делай весь процесс, а потом выбрасывай. ...Извините жену надо вести на базар. Подумайте, а потом расскажу опровержение другим "ветераном". Удачи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Hedgehog Опубликовано 16 августа, 2010 Я тоже зачастую с подшипниками имею дело. Притензий к ним нет, куются прекрасно, с цементацией никогда не попадались. Токо обычно от жадности набиру больших см по 1,5 по 2 толщиной, а потом мучаюсь расковываю, ну ничо молодой полезно лишний раз кувалдой помахать. Закаливаю только маслом (раньше экспериментировал, много хорошего попортил), температура наглаз, твердость всегда почти одинаковая. Отпуск, как описал Михаил, острие в воде(самая кромка) а остольное газовой горелкой. Правдо карозийностойкость отвратительная и воронение плохо держит, а так вроде все отлично. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 16 августа, 2010 (изменено) Я тоже зачастую с подшипниками имею дело. Притензий к ним нет, куются прекрасно, с цементацией никогда не попадались. Токо обычно от жадности набиру больших см по 1,5 по 2 толщиной, а потом мучаюсь расковываю, ну ничо молодой полезно лишний раз кувалдой помахать. Закаливаю только маслом (раньше экспериментировал, много хорошего попортил), температура наглаз, твердость всегда почти одинаковая. Отпуск, как описал Михаил, острие в воде(самая кромка) а остольное газовой горелкой.Правдо карозийностойкость отвратительная и воронение плохо держит, а так вроде все отлично. Чё то не понял. "наберу больших 1.5-2 см толщиной",зачем, подшипник ступицы легкового автомобиля. Я ищу не меньше 5-6 мм толщиной и после обработки остается 3-5 мм. Так вот по поводу цементации: "ALAN"у можно верить, в отличии от других...- Цементация применяется на подшипниках внешним диаметром более 200 мм в узлах с повышенными техническими требованиями, в следствии чего очень дорогие. Применение технологии цементации и т.п. на штатных подшипниках нерентабельна. От себя добавлю: производителям подшипников цементировать - себе дороже. Так, что это очередной миф. Подшипник, он и в Африке подшипник. Разумеется, есть разница, опять же словами АЛАНА, порядка на 97%, всё таки состав стали близок к ШХ 15. Вот так чуть не обидели нашу любимую железку! Всем удачи. Изменено 16 августа, 2010 пользователем Karat Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Hedgehog Опубликовано 17 августа, 2010 Просто кую я не только ножи, и лучше по тольщине брать с запасом. Живу в селе так что легче мне раздобыть подшипники вбольшом колличестве от с/х техники и всякого такого крупного. Раз говорите с цементацией идут больше 200 диаметром, возможно и правы, такие не ковал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 18 августа, 2010 Просто кую я не только ножи, и лучше по тольщине брать с запасом. Живу в селе так что легче мне раздобыть подшипники вбольшом колличестве от с/х техники и всякого такого крупного. Раз говорите с цементацией идут больше 200 диаметром, возможно и правы, такие не ковал. Кстати, говорят от с/х техники самые надёжные. 100% ШХ-15. У нас в городе не найти такие. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
misha1012 Опубликовано 18 августа, 2010 Бывают подшипники с 95х18. Вроде в химически активных средах работают. Сам такие не видел. С уважением. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 18 августа, 2010 Бывают подшипники с 95х18. Вроде в химически активных средах работают. Сам такие не видел. С уважением. Раньше, когда работал фосфорный можно было много чего найти. До сих пор ходит легенда про какую-то 3Х15(характеристики фантастика), якобы использовалась в каких-то фильтрах с очень агрессивной средой. Сам не видел. Можно было достать жидкий азот. А подшипник с 95Х18 найти было бы не плохо. Заводы все стоят, даже СТ 45 проблема. На механическом заводе было навалом. Там же был координатно расточной станок - сказка. Сейчас там лепят дешовую мебель. Всё население на рынках и в кафешках. Грустно... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость _alihan_ Опубликовано 30 ноября, 2010 Раньше, когда работал фосфорный можно было много чего найти. До сих пор ходит легенда про какую-то 3Х15(характеристики фантастика), якобы использовалась в каких-то фильтрах с очень агрессивной средой. Сам не видел. Можно было достать жидкий азот. А подшипник с 95Х18 найти было бы не плохо. Заводы все стоят, даже СТ 45 проблема. На механическом заводе было навалом. Там же был координатно расточной станок - сказка. Сейчас там лепят дешовую мебель. Всё население на рынках и в кафешках.Грустно... Ищите подшипник с буквой Ю в конце маркировки, это и будет 95х18 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 1 декабря, 2010 Ищите подшипник с буквой Ю в конце маркировки, это и будет 95х18 Спасибо, будем иметь ввиду. Ещё бы, хоть примерно, где он может быть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение