zeken Опубликовано 1 ноября, 2014 профессиональные делаются вручную. Я заказываю в России. Есть аналоги в Китае. Для камня плохие, но для дятлинга самое то)) Позже скину ссылки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий_777 Опубликовано 1 ноября, 2014 Всем привет,выложу ещё один туториальчик. Теперь я выложу фотки и немного описания,как делал двухцветное навершие и крепил в него вставку из рога. Вырезаем две пластины,одну из незильбера,вторая-латунь,в незильбер впаиваем штивты,на латуни отмечаем контур заранее подготовленной вставки,(рог,дерево,камень,итд) Вырезаем по котнтуру посадочное место(чтоб потом не выгрызать это все борами) Спаиваем серебрянным припоем и оппиливаем. Теперь при помощи боров подганяем посадочное место под нашу вставку. Дальше шарообразным бором выбираем рант ,оставляя по периметру борт,которым в дальнейшем и обожмем вокруг нашей вставки Садим на клей нашу вставку(шоб не вылетела) и обжимаем(заколачиваем)наваливая оставленный кант на встаску по всему периметру Потом,оппилили,просверлили отверстия под петлю,полирнули,в отверстия вставили зарание изготовленную с последующим расклёпом изнутри штивтов петлю ,вклеили в рукоять,набили фактуру,получили результат..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 1 ноября, 2014 Очень познавательно. Ювелирные приёмы, интересно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий_777 Опубликовано 7 ноября, 2014 Итак,двигаемся дальше..... Немного покрутимся вокруг ножа с уткой. Сам процесс изготовления больстера был ну оОочень длинным,первый вариант утки был мной забракован на половине пути и пришлось начинать мастер-модэль по новому,потом снял с неё "резинку",отлил. Навершие гораздо проще,а потому на примере его изготовления и остановлюсь. По первым фото ,я думаю все понятно-просверлил посадил,подогнал,вклеил,вчерновую ободрал... Потом берется кусок модэльного воска,лобзик,скальпель,боры,напильник,и вырезается из куска воска навершие,приблезительно то,что хотим увидеть на финише. Теперь полученную модэль,припаеваем на "восковую ёлку" и готовим все к фомовке и дальнейшей отливке в серебре.Одеваем сверху на "ёлку" опоку,и заливаем всё это специальной формовочной массой. Через 90 минут опока готова к посадке в печку для прокалки на 8 часов. Через 8 часов розкаленная опока вынимается с печки и ставится в вакуумную литейную машину и в опоку заливается розплавленный металл. После остывания,опока розбирается,и получаем,вот такие,страшненькие отливки,откусываем нужную нам детальку. Следующий шаг,это отбеливанние металла,оппиловка,пайка штифтов,подгонка по рукояти.и.т.д. Черним и вклеиваем. Вот такие телодвижения скрываются под кратким словом-литьё. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 8 ноября, 2014 Формовочная масса...-это готовая, или есть состав? Просто разные составы бывают, Вы каким пользуетесь? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zuboder Опубликовано 9 ноября, 2014 (изменено) скорее всего ,готовая -ибо сегодня самому составлять состав не стоит .Лично мне все этапы до боли знакомы -у нас в стоматологии все делается похожим образом . Только вот не думал ,что воск можно обрабатывать натфилем Вот не понял выражения -снял с нее резинку ... Имеется в виду что воск отсняли в разборной модели из формопласта ,для многочисленных восковых отливок ? Спасибо за мануал ,не останавливайтесь -продолжайте дальше ! Изменено 9 ноября, 2014 пользователем Zuboder Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий_777 Опубликовано 9 ноября, 2014 Формовочная масса...-это готовая, или есть состав? Просто разные составы бывают, Вы каким пользуетесь? Я не помню название формомассы,наберите в поисковике "Формомасса ,ювелирное литьё",это уже готовая смесь,доливаеш необходимое колличество воды(соотношение вода-формомасса у разных фирм разное),перемешиваешь,там тоже есть опредиленные условия при замешивании. скорее всего ,готовая -ибо сегодня самому составлять состав не стоит .Лично мне все этапы до боли знакомы -у нас в стоматологии все делается похожим образом . Только вот не думал ,что воск можно обрабатывать натфилем Вот не понял выражения -снял с нее резинку ... Имеется в виду что воск отсняли в разборной модели из формопласта ,для многочисленных восковых отливок ? Спасибо за мануал ,не останавливайтесь -продолжайте дальше ! Есть специальные,модельные воски,они разные по цвету,синий,зелёный,красный,саамый "твердый"- синий,не плывет от тепла рук. С мастер модели "снмаеться"резиновая форма-матрица (используется специальная сырая резина)после запекания и дальнейшей розрезки формы,мы получаем матрицу для многократного использования,и отливки восковых копий Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 9 ноября, 2014 Ага, спасибо. Спросил, потому что пробовал как-то в молодости - ничего не получилось. Думал сами готовите массу. Вообще литьё, конечно очень интересная тема..., но ещё нужна вакуумная цетрифуга... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zuboder Опубликовано 9 ноября, 2014 вакуум это конечно замечательно -но можно обойтись и простой скручивающийся пружиной (как на часовом механизме ) -так раньше работали зубные техники на дому - жидкий метал идет в литник за счет центробежной силы ! Но В литье есть масса мелких моментов - например нужно правильно построить литниковое дерево ,особенно если в кювете несколько отливок Уважаемый 777 -про моделировачнные воски я знаю все -ибо профессия моя -стоматология ,основа под металлокерамические коронки сегодня отливается из металла Но вот натфилем воск я обрабатывать не пробовал -есть у меня синий воск -Германский ...поэкспериментирую конечно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 9 ноября, 2014 Эх! Отолью, наверное себе печатку, которую не удалось заказать у Коробцова. Квадратную с логотипом. Кстати все вопросы, как не удивительно, по-формовке - литью нашел на нашем ювелирном форуме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий_777 Опубликовано 9 ноября, 2014 too Zuboder. Есть специальные,конкретно для работы по воску,насечка очень крупная,почти как на рашпиле. Накрайняк,обыкновенный советский натфиль ,плоский или трёхугольный. too Karat. Чтоб самому сделать вакумную литейку ,много не нужно Муфельу меня школьный из физкабинета) Вакумный насос(они сейчас есть в продаже везде. Вакумный стакан,пару опок,пару метров шланга. У меня была одно время самопальная литейка,лет десять работал на ней,а тут подвернулся этот литейный пост,грех бвло не взять. Инфы по формовке опок и процессу отжига(прокалки)в сети уйма,нет ничего сложного,это поначалу страшно,и литьё пористое получаеться,а потом всё налаживаеться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 9 ноября, 2014 too Zuboder. Есть специальные,конкретно для работы по воску,насечка очень крупная,почти как на рашпиле. Накрайняк,обыкновенный советский натфиль ,плоский или трёхугольный. too Karat. Чтоб самому сделать вакумную литейку ,много не нужно Муфельу меня школьный из физкабинета) Вакумный насос(они сейчас есть в продаже везде. Вакумный стакан,пару опок,пару метров шланга. У меня была одно время самопальная литейка,лет десять работал на ней,а тут подвернулся этот литейный пост,грех бвло не взять. Инфы по формовке опок и процессу отжига(прокалки)в сети уйма,нет ничего сложного,это поначалу страшно,и литьё пористое получаеться,а потом всё налаживаеться. Спасибо! Эх, вдохновлюсь, наверное... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий_777 Опубликовано 14 ноября, 2014 ЧЁйта темку никто не потдерживает...... Немного по ножнам выложу. Кожа ростительного дубления,вырезал,намочил в тёпленькой воде,отформовал,прошил,покрасил,пропитал Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Underset Опубликовано 14 ноября, 2014 винегаруном красить не пробовали? кожа вроде РД. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий_777 Опубликовано 14 ноября, 2014 А что такое :винегорун? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Underset Опубликовано 14 ноября, 2014 Поищу ссылку. Железо растворяют в 6% уксусе. Кожа рд красит в черный цвет. Очень равномерно и оттеснив носить можно регулировать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий_777 Опубликовано 15 ноября, 2014 Я уже длительное время пользуюсь импортными красками,спиртовыми-Италия,Дания,на водной основе-"ЭКО-ФЛО" и все пропитки,финиш,тоже оттуда,меня устраивает на все 100. Но всёравно спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Underset Опубликовано 17 ноября, 2014 А что за Италия Дания? Где берете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий_777 Опубликовано 17 ноября, 2014 Датцкие краски разных цветов ,спиртовые идут с Бризы,от финнов,там есть небольшие розфасовки,а итальянская краска для кожи есть в магазинах для обувщиков,но там по 1л ,фирма "TOLEDO". На водной основе"ЭКО-ФЛО"заказываю в штатах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Underset Опубликовано 18 ноября, 2014 Понятно, спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий_777 Опубликовано 18 декабря, 2014 Всем привет. Недавно окончил нож с булатом и насечкой на рукояти,я с Вашего и расскажу немного о ружейной насечке. .Сильно табуретками не бросайтесь,сразу предупреждаю,я не спец в данном вопросе,и занимался ей всего несколько раз.Всё началось с вот такого подарка. Накладки были рыжие,пропитаны какимто "салидолом",и очень неудобные.Я сделал несколько вариантов и остановился на морёном дубе.На ганзе инфы по этой теме -просто море,и всевозможного,самодельного инструмента с фотками,и коментариями.Самые толковые и открытые советы давал Константиныч,многие наверно знают его работы в ножевом деле.Есть пару вариантов начала работ с насечкой-до пропитки ,сразу,по сухому и чистому дереву,и правильный,как говорит Констянтиныч,по дереву с полимизированной пропиткой(я пропитывал льняной олифой) тогда ещё у меня небыло тунгового.Вначале по середине провел две пересекаюшихся под углом 36 градусов линии от которых потом "плясал " в обе стороны.Процесс проходит в четыре этапа:1.разметка.2.углубление линий сетки.3.прорезка резцом в 60 градусов и формирование самих пирамид.4.прорезка резцом в 90 градусов,полировка граней,и формирование вершинок на пирамидках.На ганзе нашем чертеж резцов,и из рапидной пилы зделал(фото будет ниже)Дерево было очень твердым,пропитка полимеризовалась,стружки как таковой небыло вообще,была только пыль.Подправлял трёхгранным рифелем очень мелким,почти бархатным.Лет пять назад кум подогнал мне ИЖ12,мой ровесник1968г.Цевьё и ложа -хлам,но стволы,и всё железо -супер.К томуже-я левша,и пришлось делать новое дерево под себя.Изготовление и пропитка заняли 6 месяцев.К насечке я подошел уже подготовленным. Со Штатов прислали набор резцов. Ниже будет фото покрупнее, там этот набор стоит125у.е.(не из дешевых удовольствий по нашим меркам),и пошла работа . Взависимости от угла в вершине пирамиды(а специ говорят 35-41 градус)мы получаем элегантность ромба.От количества линий на один дюйм -частоту,и мелкость насечки(перевести дюймы в см.наверно каждый сможет),к примеру у "Макарова" на рукояти насечка сделана 16 линий на дюйм,я заказывал набор в 20 л/д.Теперь о ньюансах.Можно делать по чистому дереву но при условии что насечка не будет выполнять свою непосредственную роль -цеплятся за ладонь,и вам ненадо переживать о том что пропитка загладит пирамидки и уберёт их "цеплючесть".После протерания влажной салфеткой,будут подыматся ворсинки между пирамидками(что почти не происходит при нарезке по пропитанному дереву)долго думал как с этим боротся,списался с Констянтинычем -очень просто-взбрызнуть эфиром,поджечь,очистить зубной щеткой(кстати зубная щетка с обрезаным ворсом лучший помощик при насечке)При работе с ружьем ,было огромное желание сделать все "как книжка пишет"(а книжку эту написал Конст-"Теория правильной ложи")процесс длительный,я уже писал 6 месяцев занял,и права на ошибку и переделку поновому небыло,а хотелось получить положительно-красивый резульнат,и успеть до открытия сезона.Потому я остановился на резцах со штатов и отложил свои самодельные.С добротным инструментом,работать,одно удовольствие(перестаёш жалеть о потраченых деньгах).И вот ещё(заранее извиняюсь за офтоп)когдато на одном из сайтов задавался вопрос:Откуда индевидуалы-ножевщики берут такие космоСС-цены.Вот вам и ответ- добротный ,дорогой инструмент это одна из составлиющих цены.А дальше,это кто и на сколько оценивает свой труд,в том числе и полет фантазии,и душевные порывы.Но и демпинговать сильно,даже в наше кризисное время нельзя,потом сами будем удевлятся почему не покупают.....по своей работе сталкивался с этим(я держал качество и цену)приехав домой был удевлён,как людни своими действиями гробили как свой,так и окружающий бизнэс.Опустится и в качестве,и в цене можно всегда,гораздо сложнее потом поднятся.Вот обещанные фото самодельных резцов и также нашел статью,тем кто имеет желание,но пока не имеет возможности купить дорогое,пригодится(но фирмач всётаки гораздо круче,и приятней в работе ;D) О фирменных резцах много рассказывать не буду(я и так в шоке столько за "клавой просидел")на нижних фоткох видны названия-Броунэлс,Ганслайн,набрав гугле увидете все ответы на вопрос -как выглядят резци,во всех типоразмерах и ракурсах.И ещё одно контрольное слово для гугла-Чикеринг.Если статью плохо видно,она была в журнале"Ружьё"№2 за 2007г. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 18 декабря, 2014 Офигеть, какая ценная информация... Как раз собирался применить на рукоятях. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий_777 Опубликовано 14 марта, 2015 (изменено) Продолжим . Немного фоток по процесу изготовления кукри. Рукоять наборная,все метелические детали вначале вырезал из воска,потом отливал,посаженны на "зуб". Оковки гнулись,паялись по месту из предварительно прокатанных пластин. Подгонка,опиловка,выпиливание,фактуровка,чернение.Оковки посаженны на клей и зафиксированны штивтами. Изменено 14 марта, 2015 пользователем Виталий_777 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Karat Опубликовано 14 марта, 2015 Очень интересно, тем более много операций, которыми не пользуюсь. Ну и не совсем по теме: смотрю на рабочий стол с очень большим интересом..., в основном такой же набор предметов, такой же порезанный местами стол, а главное, я думал только у меня так - нагромождение предметов, инструментов, а непосредственная площадка для работы - клочок стола . Иногда приходится просто отодвигать эту кучу...нож не помещается . Я, понимаю, как никто, отвлекаться некогда - можно потерять мысль. Зато, когда закончишь - всё по местам..., пылесос, тряпка. По ходу находишь, чего-нибудь потерянное навсегда...Вероятно, это и есть творческий процесс! Успехов! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение