Перейти к содержанию
Авторизация  
Benjamin

Натуральные камни

Рекомендуемые сообщения

Линза, думаю оправдана на ножах агрессивного использования, где хороший(вкусный) рез не важен. Важнее, как можно дольше сохранить способность резать. А вообще, большинство ножей в быту заточены под линзу. Мало кто заморачивается углами заточки. Недавно, один товарищ попросил заточить его кухонные ножи...- все линза, ещё какая! в сечении тупая парабола :D .

Для специфичных работ: кожа, дерево и др., конечно линза - зло. Заточка на камнях вручную, без приспособов, безусловно - высший пилотаж. Хотелось бы услышать, непосредственные приёмы заточки на камнях, в частности, как вам удаётся удерживать угол, неужели вручную...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немало копий сломано по поводу искусственных(алмазов) и натуральных камней. Думаю не имеет смысла вновь развивать эту тему - безсмысленно.

Сам пользуюсь алмазными брусками, финиш 1/0. Удавалось заточить до рубки волоса на весу, снятия двух слоёв стружки с волоса(в одном и том же месте)(где-то есть фото). Резка бумаги, давно не критерий. Хочу попросить совета у знатоков натуральных камней - какой камень приобрести для финиша после алмазов 1/0 гритт.

Есть мнение, что камнями происходит микро"каклеп" металла..., вот это тоже мне непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вот есть что финишировать, даже после такого алмаза. Риски алмазные убрать. Иначе такая заточка недолго продержится. Но мне кажется, что сложно найти такой камень. Вернее, он стоить будет немерянно. Условных на 15000 - 20000 # надо, чисто для выглаживания. Ну и для "наклепа", который я понимаю как размазывания стали по подводу после выглаживания. На ум приходят тока Yellow Lake и Эшеры атрибутированные из европов и какие нибудь карасу микава или сюита микава старые из япов, но тут уже цена будет вообще немыслимая. Есть вариант наиболее приемлемый - зто микроподвод камнем на 12000 - 15000 #, чтобы риски на РК не выходили, а по подводу их слегка размазать. Для этого пойдут Llin Mellinlin и Yellow Lake из уэльсцев или хорошие японские синтетики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом случае уэльсцы можно использовать новые, есть на ебее, но тут вопрос в угле, блин, кромку проще завалить, чем нет.

Вариант 2 - не финишировать на таком алмазе, а вместо него использовать уэльсцев. Вариант 3 - оставить всё как есть и не заморачиваться. Ха.

Имею такой алмаз давно, но ни разу не пользовался, лежит нецелованный. Поначалу думал для керамики применять, но потом с такого ножа тока пылинки сдувать останется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Хотелось бы услышать, непосредственные приёмы заточки на камнях, в частности, как вам удаётся удерживать угол, неужели вручную...

Приемы заточки как то сами выработались, в зависимости от длины камней - поперёк или вдоль, без разницы. А как то увидел видеоуроки Дмитрича с Ганзы и офигел, приемы одни и те же.

Точу руками, угол выдерживаю спокойно. Может способности или глаз с руками нормальный. Ха. Но вот после алмаза 1/0 не знаю, смогу ли угол удержать. Ни разу не пробовал так тонко риски убирать, если без микроподвода. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вы на чем точите такими тонкими алмазами? Просто помню, компания веневские приобретала, но ведь они не для приспособы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IMAG0439.jpgМои натуралы. Синтетиков намного больше. В основном япы. Иманиши нравятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть еще набор полноразмерных арков нортоновских, тока счас они в отъезде. Ха. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мои натуралы. Синтетиков намного больше. В основном япы. Иманиши нравятся.

Синтетику покажи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотелось бы услышать, непосредственные приёмы заточки на камнях, в частности, как вам удаётся удерживать угол, неужели вручную...

Да вручную увы! :faceoff:

Прием есть один, очень хорошо работает на водниках - прижимаем РК к камню и наклоняем на разный угол, при попадании в угол, выдавливается вода из под ножа. Это как эффект прилипания чтоли. Затем стараюсь держать такой же угол при движении(рекомендуют делать короткие, но у меня и длинные получаются). В действительности не так уж это не сложно.

Можно еще рк маркером закрасить и сделать пару-тройку проходов.

Изменено пользователем kalkha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вчера мучался)) в конце вспомнил что в свое время брал держатель угла заточки в мергене, минут по 2 с костылем потом снимаешь и руками по памяти. Кухонник без проблем, а вот милю пару раз замылил при переходе от 1000 на 3000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вы на чем точите такими тонкими алмазами? Просто помню, компания веневские приобретала, но ведь они не для приспособы.

Точу на самодельном станке, если можно его так назвать, принцип такой же как на заводских, только попросторнее. Веневские бруски брались именно под такой станок. 1/0, конечно использую только на финише для, так сказать, микроподвода. (смягчения микропилы). А за ответы-советы, спасибо, буду иметь ввиду.

Изменено пользователем Karat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо бы обзавестить микроскопом. А Вы каким пользуетесь? Сколько увеличение?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже бы надо. Давно собираюсь, всё никак не соберусь с али выписать. Лупа у меня до сих пор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

attachicon.gifIMAG0439.jpgМои натуралы. Синтетиков намного больше. В основном япы. Иманиши нравятся.

Офигеть, вызывает уважение. А что псоветуете для правки поворотного ножика. Кожу с пастой не всегда удобно таскать. Камень и вода проще. Может керамику какую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Офигеть, вызывает уважение. А что псоветуете для правки поворотного ножика. Кожу с пастой не всегда удобно таскать. Камень и вода проще. Может керамику какую?

Может быть алмазная паста 3/4 на бумаге. Камушек, конечно удобнее, это надо у комрадов спросить.

Изменено пользователем Karat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчёт поворотного ножа. Для правки действительно удобнее всего керамика, доведённая близко к суперфайн. И можно без СОЖ. Удобно, ни масла ни воды, хоть на коленке делай. Для такого маленького клинка достаточно небольшого бланка. Тем более керамика охотно прощает ошибки заточника. Ну, если рука дрогнет или ещё чего нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчёт поворотного ножа. Для правки действительно удобнее всего керамика, доведённая близко к суперфайн. И можно без СОЖ. Удобно, ни масла ни воды, хоть на коленке делай. Для такого маленького клинка достаточно небольшого бланка. Тем более керамика охотно прощает ошибки заточника. Ну, если рука дрогнет или ещё чего нибудь.

А Вы продажей не занимаетесь? Или может посоветуете что искать на ebay?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, продажей не занимаюсь. А если брать керамику, то лучше у нас. Спаевскую, например. Не дороже, чем на ебее. Можно ещё у Вениамина спросить, который Benjamin. Там может не только керамика быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А про ебей можно что то посоветовать, если вы немного конкретно определитесь, что же вам надо. Вариантов ведь масса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для правки действительно удобнее всего керамика, доведённая близко к суперфайн. И можно без СОЖ. Удобно, ни масла ни воды, хоть на коленке делай. Для такого маленького клинка достаточно небольшого бланка. Тем более керамика охотно прощает ошибки заточника. Ну, если рука дрогнет или ещё чего нибудь.

 

Владимир, с вашего позволения, немного дополню. На керамике, лучше работать с мыльной водой!

Не потому что, так лучше работает зерно керамики, а просто потому, что так практичнее.

Отмывать ее потом легче и не надо будет драить с кометом, а результат идентичный.

Кто работал с керамикой поймет, что приходит в голову после 3-4 клинков работы насухо.

 

Не согласен, что керамика прощает ошибки!

Любой плотный/твердый камень, как раз таки не прощает ошибки. Достаточно пару раз "дрогнуть руке" и можно смело возвращаться на пару камней назад. В добавок, не все, сразу чувствуют твердые камни! Отклик похуже чем у мягких!

И начинающему, лучше даже не смотреть в сторону керамики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. алмазы, даже самые мелкие режут металл за счет своей "ежистой"(не могу подобрать правильного определения) структуры

2. у искусственников хоть не так ярко выражено, но все равно присутствуют острые грани на зерне.

1. Алмазы, сколь гранные бы не были, имеют важное отличие от других природников/синтетиков.

Сколько бы кристалл алмаза не ломался и становился мельче.

Он всегда будет иметь острые грани. И именно благодаря этим граням мы видим особо резкие и четкие риски на металле.

Алмаз никогда не обгалтуется, он всегда будет резать острой гранью!

 

2. У синтетиков, чуток другой принцип работы. Не последнее место занимает связка!

Зерно может, не только скалываться, но и обгалтовываться, что называется - выглаживание, когда камень начинает работать тоньше. Те вершинки зерен, которые остались в связке и не вырвались из нее, обгалтовываются и работают несколько иначе. И качественные японские синтетики, так ценятся, именно за качество связки, которые позволяет своевременно обновляться зерну!

И разница в доводке абразива на закрепленном зерне от доводки на свободном, заключается в этом.

 

Другое дело хорошие природники, у них зерное стремится к шарообразной форме и за счет этого происходит "вдавливание" металла на РК.

Позволю себе заметить, что это "стремление" и есть выглаживание!

И это не есть хорошо! Ведь зерно при работе, теряет свои острые мало-угОльные грани и приобретает многогранную форму, то есть большой угол между гранями.

И как следствие, ваш камень, начинает работать тоньше того результата, который вы ожидаете от него. Зерно может стать Х-эдром, но не шаром!

Как такого "вдавливания" металла никакого нет, "вдавливание" это просто пластичная деформация, которая зависит от металла. Происходит резание, которое, как раз таки зависит от крупности зерна. Чем оно крупнее, тем больше/глубже рез. Пластичная деформация может происходит когда камень выгладился и вы уже не затачиваете РК, а полируете, то есть выглаживаете вершинки канавок реза.

Такой же эффект можно наблюдать, когда зерно камня имеет все еще острые грани, а вы уменьшили давление до минимума.

А вот алмаз, как раз таки всегда режет металл. И именно поэтому, нет смысла давить при заточке на алмазах, а тем более до одури!

 

Я понимаю, что это похоже на "Хара-Рама, Хари-Кришна", но на практике стойкость кромки после Арканзасов например возрастает намного, даже на китайской нерже...

С этим полностью согласен!

Арканзас, это очень уникальный камень, который до сих пор удивляет многих своими свойствами!

Изменено пользователем Benjamin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

И это не есть хорошо! Ведь зерно при работе, теряет свои острые мало-угОльные грани и приобретает многогранную форму, то есть большой угол между гранями. И как следствие, ваш камень, начинает работать тоньше того результата, который вы ожидаете от него.

Дык на природнике и приходится долше работать - намного дольше!

 

Как такого "вдавливания" металла никакого нет, "вдавливание" это просто пластичная деформация, которая зависит от металла. Происходит резание, которое, как раз таки зависит от крупности зерна. Чем оно крупнее, тем больше/глубже рез. Пластичная деформация может происходит когда камень выгладился и вы уже не затачиваете РК, а полируете, то есть выглаживаете вершинки канавок реза

На Арках,Бельгийцах ИМХО так и происходит! Я писал о своих впечатлениях и о том что читал на разнгых источниках. По идее что такое "шар"? Можно сказать, что это бесконечное множество тупых углов. Про "наклеп" металла на природниках не мои слова. Видал даже анимационное видео на Тытубе (жаль не найду ибо иероглифами было описано)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...