Перейти к содержанию
Авторизация  
Гость Knife

Нанесение покрытия на клинок

Рекомендуемые сообщения

Гость Knife

Кто занимался хромированием клинка или нанесением другого металлического покрытия? Поделитесь опытом? Кто в гальванике силен?

Вообще вынашиваю мысль золочения клинка - есть опыт нанесения золотого покрытия на серебрянные вещи электрохимическим путем.

Разовьем тему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На форуме ЦТ есть участник Carwizard, он занимался золочением в свое время, для шейха какого-то золотил пулемет Максим. Вообще интересно конечно, давайте разовьем тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Knife

А как бы его сюды подтянуть? Интересная тема вообще, даже в плане бизнеса :) А для радости душевной найфомана вообще безгранична...

Ведь процесс прост до безобразия, реактивов полно в магазинах, правда для хорошего золочения используются цианиды разные и ядовитые, а так овно-вопрос, раз у меня получалось с подручными средствами, к примеру такими как зарядка от сотового в качестве элемента питания 8) а при грамотном подходе можно дело на поток поставить. Я буду первый в очереди на золочение 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ганзе обсуждали серебро и золото . Лицензия нужна ювелира , а так криминал галимый. У нас скорее всего так же дела обстоят. Хромировка для полочника пойдет , при работе будет тереться и облазить. С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На форуме ЦТ есть участник Carwizard, он занимался золочением в свое время, для шейха какого-то золотил пулемет Максим. Вообще интересно конечно, давайте разовьем тему.

 

Интересное время было, видать, когда пулеметы "Максим" были доступны :)

 

Насколько я знаю, для хорошего слоя золота нужна основа, или медь или серебро. То есть сначала надо будет омеднить поверхность или "отсеребрить" 8) и тока потом - золото 8) И золото надо для этого три девятки... ТО есть ножык будет нехило стоить :) и его жалко будет пользовать - царапается покрытие легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На ганзе обсуждали серебро и золото . Лицензия нужна ювелира , а так криминал галимый. У нас скорее всего так же дела обстоят. Хромировка для полочника пойдет , при работе будет тереться и облазить. С уважением.

Если делать для себя никаких лицензий не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Knife

Золочение металлических предметов

Золочение изделий из стали, меди и других металлов и сплавов — дело не простое! Здесь как при приготовлении реактивов, так и при подготовке изделий к золочению требуется опыт. Малейшая неточность в технологии, крошечная ошибка в рецепте способны перечеркнуть не только результаты работы, но и безвозвратно уничтожить драгоценный металл. Поэтому для приобретения опыта, да и просто для перестраховки все предстоящие операции предварительно осмыслите и манипулируйте сначала с малыми количествами реактивов. Испорченные же растворы не выбрасывайте, а собирайте в отдельные емкости для возможной их регенерации, а также выделения золота.

 

Известно, что золото дает хорошее сцепление с основой из меди, латуни и серебра. А вот сплавы, содержащие никель (например, нержавеющая сталь), требуют особой подготовки, поэтому при золочении изделий из никеля на их поверхность обычно наносят подслой из меди.

 

Различают как гальванический, так и химический способы золочения. Но гальванику в домашних условиях осуществить очень сложно, так как для этого процесса потребуются специальное оборудование (гальваническая ванна; источник, позволяющий обеспечить ток плотностью 0,1-0,3 А/дм2, система подогрева электролита до 70-80°С), а также достаточно редкие реактивы — дорогие и ядовитые, которые в открытую продажу обычно не поступают.

 

Намного практичнее химические способы золочения. Правда, составы для химического золочения также включают в себя цианистые соединения, но не на основе ядовитого цианистого калия, а на основе безвредной желтой кровяной соли.

 

Основа всех рецептов для химического золочения — цианистое золото. Чтобы приготовить его, понадобится изготовить "царскую водку", то есть смесь концентрированных кислот: соляной HCl и азотной HNO3, взятых в соотношении 3 : 1 (по объему). Готовим "царскую водку" в фарфоровом сосуде. Помните, операция эта очень опасная! Берегите глаза, кожу и органы дыхания. Смешивание кислот обязательно проводите под вытяжкой или, в крайнем случае, на открытом воздухе. Готовую "царскую водку" выдерживают под крышкой сутки.

 

Далее готовим золото: золотой предмет расковываем в фольгу и режем на кусочки. Загружаем эти кусочки в "царскую водку" из расчета 1 г золота на 10 мл раствора и ждем, когда они растворятся (это может занять и 2-3 ч, и 2-3 суток — все зависит от крепости кислот и толщины кусочков фольги). Получившийся раствор сливаем с осадка. Собираем водяную баню и осторожно выпариваем раствор при 70-80 °С, помешивая его стеклянной палочкой, до получения густого "сиропа" темно-желтого цвета. Раствор нельзя перегревать, так как золото выпадет в нерастворимый осадок. Полученный "сироп", содержащий хлорное золото АuС13, и будем использовать как основу составов для предстоящего золочения.

 

Теперь займемся собственно раствором для химического золочения. Готовим в фарфоровой чашке емкостью 2-3 л (подойдет и 3-литровый стеклянный баллон, конечно, тщательно промытый) смесь из 2 л горячей (50-60°С) дистиллированной воды (или воды от "шубы" из морозильника холодильника), 15 г сиропа (хлорного золота), 65 г поташа (углекислого калия К2СО3), 65 г поваренной соли ("Экстра"). Предназначенный для золочения предмет тщательно очищаем от жира, прокипятив в стиральной соде или в 10-20%-ном растворе NaOH, и после промывки протравливаем в 25%-ной соляной кислоте, после чего опять промываем.

 

Остается в фарфоровую емкость налить нужное количество горячего (50-60°С) раствора для золочения, погрузить в раствор наше изделие и дотронуться до него цинковой палочкой. На поверхности изделия появляется слой золота. Изделие извлекаем, промываем и слегка полируем шерстяной тканью.

 

Существует и более простой способ золочения — натиранием, но нанесенный слой золота при этом получается тоньше.

 

Паста для натирания:

 

хлорное золото…………….10 г

 

желтая кровяная соль……...30 г

 

винный камень (кремортартар, КС4Н5О6)... .5 г

 

молотый мел (зубной порошок)…………….55 г

 

Добавим к смеси компонентов воду до образования кашицы, и шерстяной тряпочкой натираем этой кашицей предварительно обезжиренное, протравленное соляной кислотой и промытое в воде изделие.

 

В случае если золотое покрытие получится неровным, пятнистым, хорошо поможет делу предварительное меднение изделия.

 

Практичный способ химического меднения железа и стали заключается в следующем. Сначала изделие покрывают с помощью кисти раствором, состоящим из 20 г соляной кислоты, 20 г воды, 10 г хлористого цинка. Дают раствору стечь, после чего наносят второй состав (другой кистью), приготовленный из 10 г медного купороса и 160 г воды.

 

Когда готовят этот раствор, то выпадает осадок, и, чтобы его растворить, в состав добавляют нашатырный спирт.

 

Менее качественное меднение обеспечивает погружение предварительно протравленного железного (стального) изделия в раствор, содержащий 50 г медного купороса, 50 г 98%-ной концентрированной серной кислоты и 1 л воды. Не забудьте только, что необходимо кислоту лить в воду.

 

Как меднение, так и золочение можно производить в домашних условиях, но успех зависит от выполнения следующих требований:

 

• грамотное составление растворов;

 

• применение чистых реактивов;

 

• использование только дистиллированной воды;

 

• тщательная подготовка поверхности изделий;

 

• соблюдение температурного режима.

 

Поэтому перед тем как решиться на золочение, тщательно прикиньте свои возможности, и только найдя их достаточными, приступайте к делу.

 

Общеупотребительные названия и формулы примененных реактивов:

 

• поташ — углекислый калий К2СО3;

 

• желтая кровяная соль, желтое синь-кали — железосинеродистый калий K4[Fe(CN)6 • ЗН2О (с кислотами выделяет ядовитый цианистый водород, при прокаливании дает карбид железа, цианистый калий и азот, то есть требует особо осторожного обращения);

 

• хлорное золото — АuСl3 (желтые кристаллы), в водном растворе хлорного золота при 70°С выпадает нерастворимый осадок — золото;

 

• хлористый цинк — ZnCl2, гигроскопичен, едкий реактив;

 

• винный камень — кремортартар, КС4Н5О6;

 

• "царская водка" — смесь 3 частей концентрированной соляной кислоты с 1 частью концентрированной азотной кислоты;

 

• медный купорос — CuSO4 • 5Н2О.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что скажете про золочение ртутью? (знаю что ядовито)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что скажете про золочение ртутью? (знаю что ядовито)
Раньше было так - один клинок - один мастер.

То есть мёрли они, после работы с амальгамой. ;)

 

А вообще-то, не благодарное это дело, инкрустация реально-рабочих клинков, особенно их золочение.

Ну если только для полочного применения (хранения на полочке), то годиться. А если реально работать ножом - то нет конечно, уже не годиться. И ещё, не все виды сталей можно покрыть, то есть гальванически на них что-то осадить. Если хромсодержащие - то нет, не берёмся, ибо не ляжет осаждаемый металл. С углеродками - проблем нет, можно.

Ну что сказать и вам предложить?

Даже и не знаю.

В принципе есть у нас некие технологии, раз в полгода приносят дорогущие ножи и ружья для росписи золотом.

Делали немножко.

Весьма трудоёмкое это занятие и не из дешёвых.

Можем электро-хим-фрезеровкой нанести на клинок номограмму, некий шрифт, имя там, логотип, несложный рисунок (только векторный, а не растровый).

После фрезеровки на небольшую глубину, вчеканивали в образовавшиеся желобки золотую, серебряную или медную проволоки (в зависимости от фонового цвета клинка), получалось сыто и нарядно, мало того, так и нож сохранялся реально рабочим, а не просто "выставочным".

Можно покрыть клинок и чёрным никелем, который реально твёрже и более износостоек, чем серебрение/золочение. А вот на фоне чёрного никеля, если вчеканить во фрезеровку золото, или медь, или серебро, рисунок сразу "оживает" как-бы. Но делали и просто за счёт рельефных теней, иногда это весьма солидно и сыто так смотрелось. Всё восприятие фрезерованного и зачеканенного рисунка, будет зависеть от формы и размера клинка, от цвета фона, вот тогда и подбирается цвет вчекановой вязи.

Фоток не делали, так как эта тема не наша основная работа.

Что на вскидку вспомнил, то вот напечатал.

За цены даже и не спрашивайте, всё строго индивидуально, да и вообще это не наша работа, а как-бы попутно-параллельные технологии, которые иногда практикуем для очень хороших людей, или под очень сытые заказы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какое покрытие можно сделать для рабочего ножа их углеродки, цель банально сделать нож нержавлючим. Что-нибудь максимально дешевое и практичное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю в качестве антикора, подойдёт никель.

Есть обычный, есть блестящий (с блескообразующими добавками), а можно и чёрный никелёк осадить, но правда с чёрным, технология немного подороже. ;)

Но опять-же, надо клинок сначала пробовать, на предмет адгезии и его состава. Обычно мы пробуем на невидимой части (пятке), что в ручке спрятана. Если вдруг не пойдёт, то что-бы вовремя отказаться, не испортив сам клинок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чисто антикорозийных технологий "на коленке" не существует? Что можно сделать в этом направлении кустарно? Помню в детстве брали медные монетки, кидали в отработанный фиксаж и вот они уже серебрянные ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чисто антикорозийных технологий "на коленке" не существует? ...
К сожалению, ничего "наколенного" не бывает хорошим, а посему, лично мне не известны подобные технологии. Мы в своей работе, предпочитаем исключительно "отраслевые стандарты", разработанные для предприятий оборонного профиля, а там "наколенных" технологий почему-то не существует, даже не знаю почему. Наверное качество не устраивает. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю в качестве антикора, подойдёт никель.

Есть обычный, есть блестящий (с блескообразующими добавками), а можно и чёрный никелёк осадить, но правда с чёрным, технология немного подороже. ;)

Но опять-же, надо клинок сначала пробовать, на предмет адгезии и его состава. Обычно мы пробуем на невидимой части (пятке), что в ручке спрятана. Если вдруг не пойдёт, то что-бы вовремя отказаться, не испортив сам клинок.

 

Никель сразу ложится или сначала меднение проводят?

В принципе, технология проста, еще в школе серебрянные пятаки делали, а постарше - кольца серебрянные золотили. Ювелир знакомый был, 999 для покрытия предоставил (и ради эксперимента большей частью - если хорошо наладить процесс - можно хорошие "обманки" было выпускать). Пробовали 5** пробой золотить - выходит вельми погано - как медью. Но такие кольца полировку не держат - слой снимается, да и электролит использовали не на цианидах, и следствие - плохо ложился металл (ну и опыта нет почти). А никелировка хорошо идет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попалось на глаза обсуждение о вот таком варианте покрытия http://talks.guns.ru/forummessage/97/390072.html кто что думает, возможно ли у нас сделать подобное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вряд ли, у нас НИИ имплантировать могут только палец в нос, и тот могут сломать, вытаскивая... А вообще, ИМХО, покрытие танталовое не очень смотрится. Клинок должен блестеть :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kuznec01

Детали из стали, латуни или меди можно окрасить, собрав простейшую гальваническую ванну в соответствии со схемой. В качестве ванны используют какой-либо стеклянный сосуд, а электрод подключаемый к плюсу делают из чистой листовой меди. Деталь подключают к минусуВ банку

 

РИС1

 

заливается специальный электролит и подключают батарею 1.5 вольта. В зависимости от времени, деталь будет последовательно приобретать разные цвета.

 

Время мин. Цвет

2 Коричневый

2 - 3,5 Фиолетовый

3,5 - 5,5 Синяя

6,5 - 6,5 Голубая

6,5 - 8,5 Бледно-зеленая

8,5 - 12 Желтая

12 - 13 Сиреневая

13 - 15,5 Красно-лиловая

15,5 - 17 Сине-зеленая

17 - 21 Зеленая

> 21 Розово-красная

 

 

Состав электролита.

Вода 1 л.

Медный купорос (CuSO4) 60 г

Сахар 90 г.

Едкий натр (NaOH) 45 г

 

 

Приготовление электролита.

Сначала в 300 мл растворяют медный купорос, и затем сахар. Отдельно в 250 мл растворяют едкий натрий, и после растворения к нему приливают малыми порциями при постоянном помешивании первый раствор. После этого раствор доливают до литра. Чтобы цвета были более контрастными в готовый р-р можно добавить 20 г. углекислого натрия (кальцинированная сода, NaCO3). Ток в цепи должен быть около 0,01 а/дм2. (Л. Федоренко, ж. "РАДИО", №1, 1957, стр. 57) По другой методике, берут батарею на 4-6 вольт, включают в цепь и опускают в р-р сначала медный электрод, а затем деталь и через 5 - 10 сек. батарею отключают, процесс продолжается самостоятельно. (А. Пятницкий, ж. "РАДИО" №9, 1957, стр. 52). Цветную пленку можно удалить р-ром аммиака.

 

 

Вот откопал в инете !!!

post-2212-1241275896_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё это хорошо, но покрытие такое на клинок не практично. Быстро сотрётся при работе и окислится медь, тем более на продуктах. Сегодня лук резали, так прям от углеродки следы окисла были видны. Подозреваю, что медь ещё хуже будет.

С уважением.

Изменено пользователем misha1012

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kuznec01

Да я вообще хочу найти хим магазин в г. Алматы и узнать как чем можно захромировать, просто чтоб посаветовали, если кто знает адреса таких магазинов напишите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Говорено было о золочении, серебрении металлов БОГАТО!!!

Кто делает больстеры и гарды из дюрали знает что полированная поверхность быстро становится матовой (поцарапанной) и тем более на руках остается след от алюминия знаете сами.

 

Здесь небольшой выход из положения

 

Окраска дюрали

 

 

Можно посоветовать вначале, создать оксидную, пористую плёнку на поверхности дюралевой детали, для увеличения отгезии краски.

В домашних условиях делается совсем не сложно.

 

Самый простейший, электро-химический тех.процесс:

На 1 литр раствора. (концентрация один к пяти).

180-200 мл серной кислоты (аккумуляторная но не разбавленная).

800-820 мл дисцилированной воды (на пример из аптеки).

Кислоту вливать в воду, а не на оборот!

Разводится в подходящей по размерам ёмкости (стеклянная банка на пример).

После перемешивания и растворения, необходимо это остудить. Можно закрыть банку крышкой и поставить в морозилку. -5, – 12С – само то!

Анод нужен свинцовый! Пластину можно отрезать от свинцовой оболочки больших связнЫх кабелей. Пойдёт так же аккумуляторные, сетчатые пластины. Желательно подобрать пластину свинца, размером раза в два большим по площади, чем площадь дюралевой детали. Подключаем плюс к свинцовому аноду.

Так же, нужен будет источник постоянного тока, на 12 – 15 Вольт, ток 0,5 – 2 Ампер.

Думаю, что всё это найти - ни есть большая проблема.

Дальше, тщательно моем деталь с «фейри», прикручиваем минус источника тока к детали, обезжириваем, ну хотя бы чистым ацетоном, ополаскиваем в дисцилированной воде и уже под током (держа за провод) опускаем деталь в раствор. Держим на «глазок» по выделению пузырьков, минут 15 – 20 обычно хватает. Надо следить за температурой! Она будет расти и с этим надо бороться, например проточной, холодной водой.

Толщина оксидной плёнки, будет зависеть от температуры, силы тока и времени.

Вынимаем, промываем проточной водой, а лучше – дисцилировкой.

После такой обработки, получившеюся «красивую» поверхность надо закрепить. Просто кипятим деталь в дисцилированной воде, 40 – 60 минут.

 

Что мы имеем в результате?

 

А имеем мы красивую, мышиного цвета, однородную, микропористую поверхность, достаточно крепкую на царапины (на много крепче, чем просто дюраль). Оксидная плёнка по ходу является и хорошим диэлектриком, так, что если вам нужна электропроводная деталь, то вам не повезло!

 

В сто раз будет лучше, если после оксидировки, вместо закрепительного кипячения, прокипятить деталь в растворе чёрного анилинового красителя (на худой конец – урзола).

Эти красители применялись для окраски натурального меха.

Тогда получим «чисто оружейную» поверхность!

 

Еще есть вариант золочения ,серебрения хромирования ,и т.д

на основе професионального подхода к делу, где можно приобрести установку с расходными материалами, конечно,не дешево стоит, но кто занимается серьезно химическим процесом, этот вариант самый удобный.

 

http://www.24kt.ru/?_openstat=ZGlyZWN0Lnlh...nU6Z3VhcmFudGVl

 

Возможно заказать ,оказывают услуги и не дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...