Перейти к содержанию
Авторизация  
skyastana

Выравнивание брусков

Рекомендуемые сообщения

Продолжение

 

Medium после 320 и 600 порошка

Medium.jpgMedium600.jpg

 

UltraFine после 120 порошка

UF120y.jpgUF120w.jpg

 

Чешская керамика

Chechy.jpgChechw.jpg

 

Других керамик нетю.

Изменено пользователем Benjamin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так UltraFine все ж более плотная, чем Fine, а чешская еще плотней?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так UltraFine все ж более плотная, чем Fine, а чешская еще плотней?..

Примерно так.

Но разница мизерная на фото.

И возможно есть разница в притирке.

Где-то надавил, где-то не давил.

Поэтому 100% сказать затрудняюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вениамин а какими порошками планируете финишировать керамику?

Если правильно понял:

Medium 320 и 600.

Понятно что потом все это будет уточняться и меняться, и Вы вроде говорили, но вот вылетело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этой теме, давал ссылку на это видео.

В данном случае, лучше смотреть видео в купе с изучением темы.

В теме, есть ответы на вопросы, которых нет в видео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений, приветствую!

 

Вениамин а какими порошками планируете финишировать керамику?

Если правильно понял:

Medium 320 и 600.

Понятно что потом все это будет уточняться и меняться, и Вы вроде говорили, но вот вылетело...

Смотря какую. Медиум, именно так! Закончил 320/600.

Файн и ультрафайн, пока, планирую закончить на 600/1200.

Буду смотреть по результату. 

Возможно файн оставлю 400/800, а ультрафайн 600/1200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выравнивал давеча Вашиту преснопамятную - еще тот геморрой! Столько 100го порошка КК у меня даже в совокупности не уходило. :spiteful: По времени тоже дофига и больше - со всеми отвлечениями чаа 2.5-3 ушло. Причем геометрия была близка к идеальной, невооруженным взглядом конечно же.
Одно радует - возвращаться к этому процессу еще не скоро предстоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Процесс, действительно, можно описать весьма лаконично - "ЧУТЬ НЕ СДОХ!!!" :-) Конечно, при наличии алмазных порошков, производительность процесса была бы выше, но и за неимением как таковых, это также, можно сделать, но необходимо понимать, что это будет очень долго. Терпение и труд, керамику сотрут.

 

Продолжаем тему керамики.

 

Раздобыл я алмазных порошков!

В наличии есть керамика от Spyderco, большой формат 203х76 мм, на ней и будем ставить опыты.

 

Ну что сказать?!

По сравнению с порошком карбида кремния, количество времени затраченное на выравнивание, очень удивило.

Я конечно предполагал, что с алмазными порошками будет быстрее, но что настолько, даже и не думал.

Возможно, сказалось использование пленки.

Выравнивая другие камушки на порошках КК с применением пленки, процесс занимает меньше времени, чем на стекле!

И дополнительный бонус - экономия порошка, как минимум в три раза! Особенно!, если камушек твердый.

 

Итак, по времени.

На порошках карбида кремния. 

Брусок Файн, обе стороны за 150 минут - только 60/120

Брусок Ультрафайн, одна сторона, наименее кривая за 70 минут 60/120

Вторая сторона, сильно кривая, Ультрафайн, только порошок 60 - 62 минуты.

На алмазном порошке W60,

первая сторона - 30 минут, 

вторая сторона - 40 минут.

Здесь надо отметить, что ровным, брусок стал на 15 минуте работы, но виднелась маркерная сетка.

Если бы не принципиальный вопрос, то можно было бы перейти на более мелкие порошки и при дальнейшей доводке, сетка бы ушла.

 

О порошке.

Решил глянуть в мелкоскоп, что за порошок такой и сравнить с самым грубым КК, что у меня есть - 50 зерно.

 

Алмазный порошок W60.

dpw60-1.jpg

dpw60-2.jpg

 

И порошок карбида кремния 50 зерно.

scf50.jpg

 

Первая мысль - ни фига себе, нае.... обманули, какое же это 60 зерно.

Потом вспомнил, что у алмазов несколько иная градация и W60, это примерно 150 зерно карбида кремния.

Фотки 150 зерна под рукой нет, а у фотика батарейка на зарядке, может вечерком сделаю.

 

Ну думаю, ладно, чего гадать да считать, надо пробовать.

 

Испытуемый, был не сильно кривой, но и не ровный.

Прежде всего сделал радиусы на гранях.

Не буду утверждать, но думаю, это обязательно, чтобы не соскребать порошок с пленки.

spy8x3s-1.jpg

spy8x3s-2.jpg

spy8x3s-3.jpg

 

Сыпанул порошка, да чутка переборщил, потом уже понял, что можно было раза в два меньше сыпать!

lap.jpg

 

НО, этого количества порошка мне хватило на обе стороны, и если бы не повредил пленку, еще на один бланк точно хватило бы!

 

Ну и процесс пошел. На старте.

s1-0.jpg

 

Через 5 минут.

s1-5m.jpg

 

Через 10 минут.

s1-10m-1.jpg

s1-10m-2.jpg

 

Через 15 минут.

s1-15m-1.jpg

s1-15m-2.jpg

s1-15m-3.jpg

В принципе на этом этапе можно было уже переходить на более тонкие фракции и при последующей доводке, сетка бы ушла.

Ради чистоты эксперимента, продолжаем.

 

Через 20 минут.

s1-20m-1.jpg

s1-20m-2.jpg

Сетка уже едва виднеется.

 

Через 25 минут.

s1-25m-1.jpg

s1-25m-2.jpg

Сетку видно если сильно присмотреться.

 

Через 30 минут.

s1-30m.jpg

 

Ну и на этом можно остановиться.

Вот что получилось с первой стороной.

s1-finish-1.jpg

s1-finish-2.jpg

s1-finish-3.jpg

 

Ну и переходим на вторую сторону.

С этим же порошком на пленке.

s2-0-2.jpg

 

Через 5 минут.

s2-5m.jpg

Видно, что эта сторона чуток кривее первой.

 

Через 10 минут.

s2-10m-1.jpg

s2-10m-2.jpg

 

Через 15 минут.

s2-15m-1.jpg

 

И тут случилась маленькая неприятность.

При отрыве от пленки, камушек выскользнул и плюхнулся обратно.

Да плюхнулся гранью! Пленка такого не прощает!

В итоге, имеем с краю порез и небольшое вздутие.

В принципе, на процесс это сильно не повлияет, но резко сокращает время жизни пленки.

s2-15m-lap.jpg

 

Через 20 минут.

s2-20m-1.jpg

На этом этапе, уже можно было бы перейти к более тонким фракциям порошка, но ради эксперимента продолжаем.

 

Уже дает о себе знать шлам от керамики.

s2-20m-p.jpg

 

Через 25 минут.

s2-25m.jpg

 

Через 30 минут.

s2-30m-1.jpg

s2-30m-2.jpg

Сетка уже едва виднеется.

 

Через 35 минут.

s2-35m-1.jpg

Сетка виднеется только в этом месте, в остальном камень девственно белый.

s2-35m-2.jpg

s2-35m-3.jpg

 

Через 40 минут.

s2-40m-1.jpg

 

Собственно на этом можно остановиться.

 

Вот что получили на второй стороне.

s2-finish-1.jpg

s2-finish-3.jpg

 

Ну и как любят показывать фокусы.  :D

s2-finish-m.jpg

 

Ну собственно и все.

 

В общем, порошок отработал на все 200% !

 

И хоть это удовольствие не дешевое, время выравнивания сокращает значительно!

Будет время попробую поравнять бланки. Погляжу сколько времени надо и насколько бланков/сторон хватит порошка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Вениамин за деление опытом и за наглядные фото!!! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Вениамин за деление опытом и за наглядные фото!!! )))

Пожалуйста. Будет времечко, доберусь до бланков! 

По крайней мере теперь, глядя на керамику уже НЕ так -  :faceoff:

:D  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Офигенная красота! :)

Я всё никак не доберусь до выравнивания керамики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

В общем, порошок отработал на все 200% !

 Капец..не дюжее упорство и терпение нужно .

Респект !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ванночка понравилась. Откуда и где взять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

А если с водой... - никогда не пробовал, не знаю что получится...

Попробовал - все чудненько получается на КК, вот с алмазами - не пробовал - неть их...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю:

КК керамикой на чугуне убивается влет - насыпал F60 - 5...10 почти круговых движения и все, нет порошка... размололся в муку. При работе ра чугуне добавлял чуть фэри, чтоб вода не скатывалась с металла, а вот про соду не знал, да и без нее ничего не успело проржаветь.

Одно могу сказать - хоть керамика и была выведена на стекле, новая сетка показала что не все так идеально, как казалось, оно и понятно - толщина слоя шлама меньше и соответственно сетка уходит только в притертых местах.

При случае надо попробовать с алмазами - большое подозрение, что будет еще эффективней чем с использованием пленки, даже если и нет, то расход алмазов должен быть однозначно более экономным...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Други, спасибо за оценку трудов!  :YES: 
Откровенно говоря, после порошков КК, ровнять керамику на алмазах проблем не составило.
 

Ванночка понравилась. Откуда и где взять?

Идея не моя, позаимствовал у Андрея Соколова (zmey) с дружественного форума "Мастеровой".

В этой теме, есть видео с его участием.

Изготовить самостоятельно можно при наличии некоторого инструмента (фрезер, пила)

Материал кориан (искусственный камень), обработке поддается весьма легко.

 

Работать с таким поддоном очень удобно, грязь никуда не растекается и не сплывает.

По периметру поддона есть желоб, куда стекает грязная вода.

По завершению каких-либо работ по выравниваю, одноразовой бумажной салфеткой собирается весь шлам и в мусорку.

 

Также использую под заточные дела.

В общем, весьма универсальная штука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КК керамикой на чугуне убивается влет - насыпал F60 - 5...10 почти круговых движения и все, нет порошка... размололся в муку.

Евгений, он и на стекле стирается в муку.

На пленке живет дольше на порядок, но все одно перемалывается.

 

При работе ра чугуне добавлял чуть фэри, чтоб вода не скатывалась с металла, а вот про соду не знал, да и без нее ничего не успело проржаветь.

Сода, есть ингибитор коррозии.

Ее можно добавлять в воду при заточке особо углеродистых сталей.

Процесс коррозии значительно замедляется.

Изменено пользователем Benjamin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно могу сказать - хоть керамика и была выведена на стекле, новая сетка показала что не все так идеально, как казалось, оно и понятно - толщина слоя шлама меньше и соответственно сетка уходит только в притертых местах.

Не факт, что вина в шламе.

Через 3-4 порции порошка, уже само стекло становиться не ровным.

 

При случае надо попробовать с алмазами - большое подозрение, что будет еще эффективней чем с использованием пленки, даже если и нет, то расход алмазов должен быть однозначно более экономным...

 

Ну не у всех же есть притир! :cray:

Пользуем, что под рукой.

 

На чугунном притире, будут другие вопросы.

Как убрать зашаржированное алмазное зерно?

 

Под каждое зерно свой притир? Так притиров не напасешься. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Евгений, он и на стекле стирается в муку.

Я к тому, что на чугуне еще быстрее, правда в случае с чугуном эта мелочь шаржирует чугун и притирка всеж продолжается, хоть и с меньшей скоростью... да и подсыпать свежее зерно никто не мешает.

 

 

Под каждое зерно свой притир? Так притиров не напасешься. :D

Ну это одна из причин почему и не стремлюсь на чугуне сиё чудо пробовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я к тому, что на чугуне еще быстрее

Ну опыта с чугуном нет, не знал.

 

правда в случае с чугуном эта мелочь шаржирует чугун и притирка всеж продолжается, хоть и с меньшей скоростью...

да и подсыпать свежее зерно никто не мешает.

Я стараюсь не подсыпать.

Так как свежее зерно просто тонет во всей этой каше и не работает на 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я стараюсь не подсыпать.

Ну а я подсыпаю, но не  в кашу конечно - на начальном этапе ее практически и нет, а при появлении - ее легко согнать за края притира, прыснуть воды и подсыпать порошка... Или надо все помыть и только тогда добавлять порошка?..

Изменено пользователем JonVic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а я подсыпаю, но не  в кашу конечно - на начальном этапе ее практически и нет,

На начальном этапе, если вижу, что порошка мало, конечно добавляю.

 

а при появлении - ее легко согнать за края притира, прыснуть воды и подсыпать порошка...

Мне проще так -

 

Или надо все помыть и только тогда добавлять порошка?..

Только я не мою все под нуль.

Весь шлам убираю одноразовой салфеткой, потом протираю тряпкой и снова в путь.

Дело на 1-2 минуты.

А то если весь шлам постоянно сгонять, то притир утонет.

Да и притир может не устоят и начать корродировать, там, куда вы шлам согнали.

В общем, и так это дело не чистое, а тут еще этот шлам, туды - сюды гонять.

Нее, проще уж в порядок приводить время от времени.

Изменено пользователем Benjamin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вениамин приветствую!

Тут Goldheart2 с guns.ru просит Вашего разрешения по размещению материалов 20 поста у себя в теме. Обещает указать адрес первоисточника...

Даете добро?

Изменено пользователем JonVic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую Евгений!

 

Вениамин приветствую!

Тут Goldheart2 с guns.ru просит Вашего разрешения по размещению материалов 20 поста у себя в теме. Обещает указать адрес первоисточника...

Даете добро?

Не вопрос! Если что нужно от меня, пусть на почту письмецо кинет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...