Всем доброго времени суток!
После того как распался союз и наша химическая промышленность последовала за ним,к нам хлынула импортная химия,под разными торговыми названиями, разных фирм и стран.Каждый из них,по средствам своих дилеров,утверждал да и утверждает,что ихний продукт самый лучший но при этом умалчивает(ссылаясь на комерчискую тайну)что входит в состав продаваемого ими товара( за очень редким исключением)
От того и приходится экспериментировать и не всегда получается ожидаемый результат.
Но механизм взаимодействия кожи(при покрывном крашении) с теми или иными красителями остаётся не изменным.
Также остаются неизменными и требования к качеству покрытия.
Хочу поделится тем, что известно мне.
Итак классификация красителей
В настоящее время при отделке кожи применяют различные виды покрытий,которые по характеру плёнкообразователя можно классифицировать на четыре группы:
1. Полимиризационные, называемые также эмульсионными,или латексными:
а) акрилатные
б) на основе сополимеров акрилатов с диеновыми и виниловыми производными.
2. Нитроцеллюлозный:
а) нитроэмаль в органических растворителях;
б) нитроводные эмульсии.
3) Полиуритановые
а) чистые полиуританы;
б) полиуританы в комбинации с акрилатами;
в) полиуританы с добавкой нитроцеллюлозы или полихлорвинила в качестве одного из компонентов лака;
г) водные дисперсии полиуританов.
4) Белковые покрытия
а) Казеиновые;
б) на базе продуктов модификации казеина;
в) на базе продуктов растворения коллагена.
Кроме того в последнее время независимо от вида пленкообразователя часто выделяют два типа покрытия:
1)кроющие то есть состоящий из нескольких слоев пленкообразователя,содержащие минеральный или органические пигменты, которые закрывают естественно мерию кожи,а вслучае шлифования кожи имитируют её лицевую поверхность.
2)покрытия,состоящие из светопроницаемой плёнки минимальный толщины с прозрачными пигментами это так называемая анилиновая отделка которая сохраняет и даже подчёркивает природную мерею естественной кожи.
Если эта информация будет интересна то можно будет продолжить,в плане рассмотрения тех или иных композиций.